Авиановости из одной европейской страны, или как Украина китайцев пытается кинуть

2021-03-05 03:02:19

https://vk.com/wall-172055407_23984

Новости перспективных сериалов; да что там сериалов, эпопей масштабов "Властелина Колец".

> Законопроект о национализации АО "Мотор Сич" будет внесен в Верховную Раду на следующей неделе.

Кто пропустил предыдущие серии, напомним канву.

— В 2016 году китайские инвесторы покупают у частного лица — владельца большинства акций "Мотор Сич", Вячеслава Богуслаева — около 65% акций предприятия. Их разделяют между несколькими юр.лицами, все из которых или в открытую являются китайскими фирмами–прокладками, или это плохо скрывают;

— Сумма сделки оценивается в ~300M долларов США, официально же составила она около 100М долларов. Судя по тому, что через месяц после сделки сын Богуслаева купил остров в Средиземном море за ~15M долларов, подозрения обоснованы;

— Китайские инвесторы получают доступ к конструкторской документации, переманивают к себе нескольких серьёзных специалистов, а также тщательно изучают оборудование. Процессы эти завершаются где–то к 2018 году;

— После получения всего что нужно — в плане технологий и наработок — китайцы хотят ещё и заработать денег. Для этого надо начать продавать продукцию. Продукция специфична и продать её можно в принципе в те места, где есть советские/российские вертолёты. То есть в Россию и окрестности. В силу политической ситуации руководство этого допустить не может. Значит надо менять гендира на своего, который сможет;

— Три года продолжается эпопея с затягиванием сроков, срывов заседаний акционеров и прочего — украинские власти пытаются не допустить выполнения акционерами своего желания;

— В 2020 году по звонку из США украинскими властями предпринимается интересный ход — китайских акционеров объявляют в розыск и запрещают им въезд на Украину. Скандал доходит до вовлечения китайских официальных лиц министерского уровня, после чего китайский инвестор подаёт в суд; по договору купли–продажи все подобные вопросы решаются в Гонконге.

— Украина понимает, что проблема разделилась на две части, порозовела и с одной стороны появились курчавые волосы. Что никаких вариантов выиграть у китайских акционеров, купивших свои акции у физ.лица несколько лет назад, дело про "почему нам не дают реализовывать свои законные права по управлению нашим предприятием–то", особенно в Гонконге, нет от слова "совсем".

— Китайские акционеры, до кучи, получив поддержку со стороны властей, насчитывают аж 3.6 миллиарда долларов убытков — притом аргументируют это очень пунктуально, упущенной из–за невозможности управлять предприятием прибылью, опираясь на отчётность предприятия и заявляемые возможности по объёмам производства. То есть хохлы попадают в ещё один котёл — завод по факту еле дышит, но для показухи рассказывает что может полмира завалить двигателями — ну ок, исходя из этих данных и пишется упущенная прибыль за несколько лет.

— Украине терять нечего, и она начинает готовить инфополе к пантомиме "нас угнетает тоталитарный Китай, маленьких и слабых, защитите нас". Вместе с Радио "Свобода" пилится очешуительный материал про то, что Украина–то всеми силами старается разрешить ситуацию, да вот злые китайцы хотят именно что купить завод да разрушить его, буквально вот бульдозерами раскатать цеха, и делают это специально, чтобы ослабить переднюю линию обороны Европы от азиатских орд.

— Китайцы выпадают в осадок, потому что дела обстоят ровно противоположным образом — с 2016 года акционеры из Китая около 30 раз пытались принять участие в управлении предприятием, им это мешали сделать любыми методами. Китайская сторона указывает на это Радио "Свобода", подтверждая документально и требуя изменить материал. Радио "Свобода" отказывается, опираясь на тезис "это позиция чиновников из правительства Украины — нам пофигу на документы, мы считаем их истиной в последней инстанции, раз они говорят что так было, то так и было". По итогам на "китайской версии" сайта Мотор–Сич пишется официальное опровержение (см. https://mc–osa.com.ua/ua/ ).

— Российская сторона, прихлёбывая чай неподалёку, говорит "а мы вас предупреждали, что с дегенератами связываться себе дороже. ну и с попыткой притянуть за язык радиосвободу тоже попытка просто огонь. это же калиброванные педрилы, уровня "Южный Китай: Особый взгляд" или BBC".

Ну а теперь, значит, завод хотят просто украсть у владельцев.

Что ж, дальнейшие шаги предугадать несложно.

Китай поохреневает дня три, а после добавит к иску ущерб от кражи собственности.

Украина завод национализирует, а потом приватизирует в сторону какого–нибудь олигарха.

США ничего плохого в происходящем не заметит.

Отношения Украины с Китаем, которых и так по сути нет (как и посла Украины в Китае) (как и встреч на высшем и высочайшем уровнях) (как и совместных проектов) (как и вакцины, за которую миллиард денег заплатили ещё в прошлом году) станут ещё хуже, потому что Китай в качестве компенсаций будет забирать партии грузов, движимое имущество (флот) и банковские счета.

Это будет сопровождаться дикими воплями "а нас–то за шо" и массированной антикитайской пропагандой.

В общем, будет весело.

Написал тонняга–пистолет north_spb на avia.d3.ru / комментировать

Взято отсюда